
Перехватываемый одной рукой и прижимаемый к бедру, клатч стал символом стремительности и успешности современных женщин, хотя достался им от мужчин. Английское слово clutch, что в переводе означает «схватить», предопределило судьбу небольшой сумки, лишенной ручек и ремней.
В то время, когда деревья были большими, а каждый мужчина - настоящим рыцарем, в мужском гардеробе появился небольшой кожаный кошелек - man purse - без карманов и ремней. Он перевязывался шнурком, крепился на пояс и был спутником рыцарей и путешественников.
Подарок Коко Шанель
Столь удобная форма стала прообразом портмоне и клатча и спустя несколько веков пришлась по вкусу не только рыцарям, но и их прекрасным дамам. Все началось с законодательницы моды Коко Шанель, которая появилась в свете с маленькой изящной сумкой-тубусом - подарком герцога Вестминстерского. Затем Кристиан Диор сделал сумку-кошелек постоянным спутником моделей на своих показах, и на долгое время за клатчем закрепилась слава символа вечерней женской моды. Женские кожаные клатчи перекочевали с модных подиумов и стали нетъемлемым удобным аксессуаром на светских мероприятих, вечеринках.
Свой в мужской компании
Все изменилось в 2007 году, когда на презентации мужской коллекции бельгийского бренда Dries Van Noten на подиуме с клатчем появился мужчина. Конечно, от привычного миниатюрного женского аксессуара осталось только название — чтобы заинтересовать мужчин, модельеры рассматривали клатч скорее как функциональный кошелек, существенно увеличив его объем.
В следующем сезоне этот аксессуар был представлен в мужской коллекции уже Salvatore Ferragamo. Но только в 2010 году, когда бренд Fendi включил сумку-конверт в свою коллекцию, знатоки моды признали за клатчем право быть своим в мужской компании, а после показа Dolce & Gabbana заговорили о том, что знаменитый дуэт сможет, наконец, ввести моду на этот аксессуар и среди мужчин.
Одновременно возникла потребность в новом имени - клатчу необходимо было придать мужественности и отделить от женского аналога. Влиятельное британское издание The Guardian предложило называть аксессуар mlutch (man clutch) - и это название, похоже, прижилось лучше других.
Сегодня «млатчи» в различных вариациях встречаются в коллекциях ведущих дизайнерских домов. В новом сезоне они обладают четкими сдержанными формами и с легкостью могут вместить не только необходимые документы, но и стать чехлом для любимого гаджета.